Горе от ума, или думы во время крестин.

Я вчера стала крёстной мамой. Дочь мою зовут Елизавета Сергеевна. Милое создание, впрочем как и все маленькие детки.
Лизка весь обряд выдержала стойко. Всего пару раз выказала своё недовольство. И то когда батюшка её помазывал - молчала и смотрела на него. Хотя она ещё почти ничего не понимает. Кроха. Всего 1.5 месяца.
Эх... Вот ещё один этап жизни. Теперь я ответственна за духовное воспитание человека. С ума сойти!
Вообще интересны все эти обряды, ритуалы. Пока батюшка читал молитвы, я старательно заставляла себя думать о Боге, церкви, о том, как хочу , чтоб малютка у меня на руках выросла благоразумной, счастливой. Я честно этого хочу.
Но всё равно куда-то мои все мысли ускользали. Были моменты, когда я ловила себя на том, что вообще ни о чём не думаю, просто слушаю молитвы и наблюдаю за происходящим. Это, наверно, были самые хорошие моменты. Потому что в иное время у меня в голове происходила постоянная напряжённая борьба.
Борьба между тем о чём хочется думать и тем, о чём надо в этот момент.
Вот и возник у меня вопрос : о чём вообще полагается думать на таких мероприятиях?
Нет, я понимаю, что когда мы приходим в церковь помолиться, попросить у Бога помощи и поддержки, то там не возникает подобных вопросов. Мы всецело поглощены своей просьбой.
А когда вот так стоишь и слушаешь. Что тогда думать? Ну подошёл к вопросу со всей серьёзностью, ну пару минут попросил у Бога благословения для малыша, ну и для себя немного попросил (чего уж там, всем нам хочется и себе кусочек счастья), а дальше что? Ведь длится ритуал примерно час. Молитвы про себя читать? Так не успеешь уловить когда все крестятся. Внимательно слушать, отрекаясь от дум? Так ведь на долго-то всё равно тебя не хватает...
В общем вышла я из церкви с двойственным чувством. С одной стороны радость, что у малышки тепрь есть покровитель на небесах, что я теперь вот тоже важный для кого-то человек. А с другой - стыдно, что так мало всего знаю, что чувствую свою духовную незрелость, можно сказать неграмотность в вопросах религии. Хотя, может просто ещё не время всё это знать. Ведь говорят, что до веры надо дойти. Знаю, что ещё не "дошла". Вот от этого и тяжело на душе было.
А может быть и не дойду никогда. Кто знает что там в жизни произойдёт, может я вообще во всём разочаруюсь и стану атеисткой. Не знаю.
Сложно вот так брать на себя ответственность за чьё-то духовное и моральное воспитание, когда понимаешь, что сам-то в общем и не воспитан в этом плане как должно. Сам ещё полон вопросов и неразрешённых сомнений.
Вообще даже не знаю верующие ли сами родители Лизаветы.
Хотя, наверно, как большинство. Вроде верят, вроде нет. "Наверно что-то там где-то есть на небе". А обряды - это дань традиции и надежда на то, что так будет лучше. Как бы перестраховка на случай если всё-таки Бог есть...

2 коммент.:

Dmitry Voevodin 21 июня 2009 г. в 23:33  

Поздравляю! Быть Крестной – большая ответственность.
А до своей веры Вы уже дошли, поверти, так не бывает: шел шел – а завтра уже с Верой и что-то изменяется. Ваши слова об осознании ответственности за Лизу – а это уже Вера, - Вера, что у неё все будет хорошо, а Вы ей в этом поможете. Еще один маленький момент, по крайней мере, я заметил это по себе - это когда выходишь из церкви на душе какая-то радость – значит все в порядке, все правильно делаешь, значит веришь.

Infantile 22 июня 2009 г. в 00:36  

Спасибо большое. Ваши слова меня убедили :)
Просто так много мыслей в голове о том что правильно, что нет, что надо делать, а как лучше не стоит. Вот и начинаешь "загоняться" от этого незнания. Ведь хочется-то быть уверенным в верности своих действий. Хотя... что касается Бога, то тут нужно просто верить, а дальше всё само станет на свои места.

в каждое мгновение нашей жизни мы - новые существа, неповторимые, без всякого сходства с нашим "я" будущего и "я" прошлого